«Современный и безопасный транспорт – одна из основ любой экономики. От ситуации в этой сфере зависит состояние многих секторов промышленности. Минпромторг разрабатывает стратегию развития транспортного машиностроения на период до 2030 года. Надеюсь, что представители отрасли, эксперты примут самое активное участие в подготовке этого базового документа», — сказал Дмитрий Медведев.
«Сейчас перед отраслью стоит задача производства современного и, как принято говорить, инновационного подвижного состава. Ставку, конечно, нужно делать и на безопасность, и на максимальную рентабельность, и на оперативность перевозок», — подчеркнул председатель правительства.
«В будущем не должно быть ни неудобных старых электричек, ни старых плацкартных вагонов. Естественно, это процесс, это не одномоментное дело. Но очевидно, что пришла пора в целом отказываться от такого рода перевозочных средств – но, понятно, разумно. Люди проводят в поездах много времени в нашей стране. Расстояния у нас гигантские, измеряются тысячами километров. И конечно, наша задача – создать все условия для комфортных и безопасных перевозок», — отметил он.
Дмитрий Медведев сказал, что «в конце прошлого года вагоностроителям было направлено около 700 млн рублей – … в результате введено в эксплуатацию более 10 тыс. новых вагонов. Понятно, что ситуация на рынке сейчас сложная, тем не менее нужно вкладываться и в будущем в модернизацию предприятий. Только в прошлом году пяти заводам, которые осуществляют технологическое перевооружение, были предоставлены субсидии на сумму почти 2 млрд рублей».
«У нас есть и передовые разработки по вагонам, по локомотивам. На сегодняшний день несколько предприятий создаёт именно самые современные вагоны, в частности, Тихвинский завод. Мы походили сейчас по цехам, убедились в том, что здесь действительно применяются новейшие технологии и в литейном, и в вагоносборочном производстве», — рассказал премьер-министр.
Дмитрий Медведев также перечислил основные проблемы отрасли (стенограмма выступления здесь).
Справка.
Тихвинский вагоностроительный завод (ТВСЗ) — ведущее российское предприятие по производству инновационных грузовых вагонов. Входит в состав Научно-производственной корпорации «Объединенная Вагонная Компания» — железнодорожного холдинга в сфере производства вагонов, инжиниринга и сервисного обслуживания грузовых вагонов с улучшенными технико-экономическими характеристиками, лизинговых и транспортных услуг.
Строительство и технологическое оснащение завода осуществила российская инжиниринговая компания «ИСМ». Общий объём инвестиций в строительство составил порядка 1 млрд долларов. 30 января 2012 года состоялся официальный запуск производства.
Завод производит грузовые вагоны на базе инновационной тележки Barber S-2-R с осевой нагрузкой 23,5 и 25 тс со 100% локализацией производства в Российской Федерации. Проектная мощность завода – 13 тыс. вагонов. В 2013 году был произведён 3921 вагон, в 2014 году – 9812 вагонов, на 2015 год запланировано производство 14 102 вагонов.
По итогам 2014 года Тихвинский вагоностроительный завод занимает второе по выпуску железнодорожного подвижного состава в России и СНГ (с рыночной долей 18% и 15% соответственно).
Численность сотрудников завода – 6500 человек. Средняя заработная плата квалифицированного рабочего составляет около 40 тыс. рублей. Завод активно привлекает персонал из регионов России. Для успешной реализации этой задачи в Тихвине построено три новых микрорайона с собственными котельными (порядка 2 000 квартир), один детский сад и еще один был полностью отремонтирован.
Информация предоставлена пресс-службой губернатора и правительства Ленинградской области