Ленинградская область вошла в ТОП-5 среди регионов России по качеству осуществления оценки регулирующего воздействия.
По итогам рейтинга качества осуществления оценки регулирующего воздействия в регионах России в 2015 году, подготовленного Минэкономразвития РФ, Ленинградская область заняла 5-е место и вошла в группу «высший уровень». За год регион совершил рывок в организации процессов проведения оценки регулирующего воздействия (ОРВ) и поднялся с 35-го места, которое занимал в 2014 году.
Речь идет об оценке воздействия всех подготавливаемых нормативных правовых актах 47-го региона на инвестиционную и предпринимательскую деятельность. Процедура ОРВ позволяет выявить в проектах нормативно-правовых актов положения, которые вводят или могут вводить необоснованные барьеры для предпринимательской деятельности, ограничивают конкуренцию или другим способом мешают ведению бизнеса в регионе.
На столь высокие позиции Ленинградской области в рейтинге повлияла существенная работа, проведенная в 2015 году комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности. Так, в январе 2015 года процедура ОРВ в 47-м регионе была законодательно закреплена – принят закон «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ленинградской области и экспертизы нормативных правовых актов Ленинградской области» и усовершенствована нормативно-правовая база. По данным на 1 декабря процедура ОРВ была проведена в отношении 95 проектов нормативно-правовых актов, а также экспертиза трех действующих законов. В этом году начато пилотное внедрение ОРВ в девяти муниципальных районах Ленинградской области.
Министерством экономического развития при составлении рейтинга также учитывалась высокая оценка работы региональных властей по снижению нагрузки на бизнес.
Справка.
Внедрение процедур оценки регулирующего воздействия в регионах проводится в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» и 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
Рейтинг, сформированный Минэкономразвития РФ, строился на качестве правового закрепления и практического опыта, анализе методического и организационного сопровождения института ОРВ, внедрении оценки в органах местного самоуправления, а также на независимой оценке со стороны предпринимательской среды.