Ленинградская область третий год подряд занимает первое место в общественном рейтинге «Объединения потребителей России».
Сегодня в области работает 18 информационно-консультационных центров (ИКЦ). Их сотрудники - юристы, консультанты-практики, бывшие работники Роспотребнадзора - оказывают бесплатную юридическую помощь населению: консультируют, готовят претензионные письма и исковые заявления.
В 2016 году ИКЦ провели более 5000 консультаций. Больше всего граждане жалуются на нарушения в сфере торговли: приобретение некачественных товаров, нарушение сроков удовлетворения требований по ремонту, обмену или возврату некачественных товаров и т. д. На втором месте - вопросы качества услуг в сфере ЖКХ, на третьем - оказание бытовых услуг.
В регионе действует подпрограмма «Развитие системы защиты прав потребителей в Ленинградской области», на которую в прошлом году потратили около 3 млн рублей. Средства пошли на работу районных ИКЦ, издание информационно-справочных материалов, проведение семинаров по законодательству о защите прав потребителей для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и жителей региона. Обучающие семинары прошли в 15 сельских поселениях Тихвинского и Гатчинского районов. В 2017 году будет выпущено еще больше памяток и справочников для жителей области. Несколько обучающих семинаров запланировано в Бокситогорском районе.